http://news.bbc.co.uk/hi/russian/sci/te … 268016.stm
Отредактировано voldemar (22-04-2008 13:38:34)
ПоПлавок |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » ПоПлавок » НОВОСТИ С ВОДОЁМОВ Эстонии-Eestis saadud kalad » Балтийское море - северные моря.
http://news.bbc.co.uk/hi/russian/sci/te … 268016.stm
Отредактировано voldemar (22-04-2008 13:38:34)
http://www.seu.ru/members/ucs/chemwar/340.htm
http://www.ng.ru/inquiry/2002-05-20/9_herring.html
http://www.moles.ee/02/Mar/14/14-1.php
http://amazing-world.narod.ru/Chim_war.htm
http://terminator.slv.ru/41194.html
Вот такое интересное пишут ...
Отредактировано voldemar (22-04-2008 13:52:01)
http://www.ecoaccord.org/pop/2003/0301.htm
http://www.floranimal.ru/news/show_news.php?id=280
http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/ … 2=articles
Вот ещо информация к размышлению ...
Отредактировано voldemar (22-04-2008 14:13:03)
Статейка - Мертвое Балтийское море
История болезни
Сегодня Балтийское море является одним из самых загруженных водных путей - на его долю приходится более 15% мировых морских грузовых перевозок. Ежегодно на Балтике перевозится порядка 170 миллионов тонн нефтепродуктов. По прогнозам специалистов, к 2015 году этот объем вырастет еще на 40%.
Каждый день в море курсирует около 2000 судов. Контролировать экологическую безопасность Балтийского региона становится все труднее. Среди огромного количества танкеров, сухогрузов, паромов и пассажирских судов бывает невозможно найти виновников очередного разлива нефтяного пятна или сброса нечистот. Пролить в море полторы тонны нефти и остаться незамеченным - это почти штатная ситуация на Балтике.
В конце января этого года в Эккернфердской бухте села на мель немецкая подводная лодка. Чудом топливо не разлилось. А саму субмарину и ее экипаж удалось спасти.
Нелечебные грязи
В августе 2002 года в Балтийском море было обнаружено нефтяное пятно размером 320 тысяч кв. метров. Разлив такого размера содержит примерно полторы тонны нефтепродуктов. Источник загрязнения установлен не был...
Спустя год в районе национального парка Куршская коса было загрязнено более 30 километров моря. В ходе очистки береговой полосы было собрано более полутора тонн смеси нефти с песком, в которой содержалось 20% чистого мазута. Виновник происшествия снова не был найден.
Говорят, что снаряд дважды не падает в одну воронку, но национальному парку не повезло еще раз. В сентябре 2006 года на морском побережье Куршской косы обнаружили маслянистую вязкую жидкость светло-коричневого цвета, предположительно таловое масло, которое применяют при строительстве, эксплуатации и ремонте нефтяных и газовых скважин.
Летом того же года в 33 милях от мыса Таран были обнаружены крупные нефтяные пятна. Площадь загрязненной поверхности составляла более 2 тыс. кв. метров. Еще два пятна размером 4,4 и 7,5 тыс. кв. метров были обнаружены во владениях Швеции. В акватории Польши нефтяная пленка покрыла 6,2 тыс. кв. метров моря.
В июне прошлого года в акватории Канонерского судоремонтного завода Санкт-Петербурга был зафиксирован разлив нефтесодержащих смесей. Прошло более полугода, но администрация петербургского судоремонтного завода все еще выясняет причины и пытается установить виновника аварии.
Понятно, что хозяева полуторатонных нефтяных плевков на Балтийском море не всегда известны, но более масштабные аварии небезымянны. Китайский сухогруз Fu Shan Hai разлил в 2003 году 1200 тонн дизельного топлива, американский танкер Baltic Carrier в 2001 году - 2700 тонн нефти.
На морском нефтетерминале Бутинге, расположенном на территории Литвы рядом с Клайпедой, в январе прошлого года танкер Antarktica, который ходит под флагом Каймановых островов, пролил во время разгрузки около 400 кг нефти. Всего на литовском терминале в течение трех лет было обнаружено более четырех фактов несанкционированных утечек нефти. Специалистами были выявлены массовые нарушения эксплуатации терминала, и сегодня ситуация по-прежнему остается критической.
Однако первенство по разливам принадлежит не Литве, а Польше. Так, в декабре 2007 года в реке Висле произошли сразу две утечки нефти, превратив главную водную артерию Польши в нефтяную. Первый разлив случился 10 декабря в результате аварии на трубопроводе Полоцк - Нова Велька, который принадлежит государственному предприятию по эксплуатации нефтепроводов «Дружба» (PREN Przyjazn). Несмотря на то, что удалось собрать лишь 15% разлитого топлива, работа трубопровода была возобновлена через неделю. В результате 16 декабря произошла повторная утечка. На этот раз около 100 тонн дизельного топлива двигалось по Висле в сторону Балтийского моря. К счастью, опасность загрязнения удалось предотвратить, но, несмотря на заверения польских властей о том, что опасность миновала, следует отметить высокую вероятность оседания в холодной воде активно испаряющихся тяжелых фракций, присутствующих в нефтепродуктах. В будущем они могут подниматься время от времени, причиняя вред экосистеме.
По данным специалистов, участвовавших в исследованиях трансграничного поступления загрязняющих веществ из устья Вислы в Польше, содержание нефтепродуктов в районе Калининградского морского канала в пробах воды увеличивается в десятки раз. Несмотря на это, в настоящее время Польша ведет подготовительные работы по строительству судоходного канала через польскую часть Вислинской (Балтийской) косы для организации нового пути судоходства из порта Эльблонг в Балтийское море. По оценкам экспертов, в случае реализации польского проекта будет полностью нарушен природный водный баланс в этом регионе Балтийского моря.
Но не будем больше сгущать нефтяные пятна на поверхности истории Балтики, несправедливо замалчивая другие виды загрязнений.
Кислородное голодание
Одна из самых значимых экологических проблем Балтики на сегодняшний день - это избыточное поступление в акваторию азота и фосфора. В результате смыва с удобряемых полей с коммунальными стоками городов и отходами предприятий в море попадают 75% вредного азота и 95% не менее вредного фосфора. Из-за этих биогенных элементов море становится «переудобренным».
Органические вещества не полностью перерабатываются и при дефиците кислорода начинают разлагаться, выделяя сероводород, полностью убивающий морских обитателей. Мертвые сероводородные зоны уже занимают дно крупнейших впадин Балтийского моря - Борнхольмской, Готландской и Гданьской.
И снова Польша. Бурный подъем сельского хозяйства, промышленности и транспорта этой страны, к сожалению, не сопровождается увеличением количества очистных сооружений. По признанию шведских независимых экологов, доля польской стороны в общей массе слива в Балтику азото- и фосфоросодержащих веществ составляет более 60%.
В результате мощного воздействия вредных веществ и в силу природной замкнутости воды Балтики теряют кислород и зарастают сине-зелеными водорослями, выделяющими цианистые соединения. Поэтому рыба, которая еще водится в Балтике, зачастую уже непригодна к употреблению. Так, в Дании и Норвегии многие виды балтийской рыбы уже запрещены.
По данным финских исследователей, лишь на 4 из 47 исследованных участков морского дна была обнаружена богатая и многообразная фауна, а на 37 участках она полностью отсутствует. Во всем обследованном районе Балтики на глубине 50-60 метров кислорода в воде фактически нет. Зато почти везде имеются токсичные газы - сероводород, азот и фосфор.
Директор института гидроэкологии Латвии Юрис Айгарс отмечает, что есть разница между характером необитаемых зон в Северной и Центральной Балтике. «Только в Центральной Балтике мертвые зоны образованы естественным путем, связанным с гидрологией, а в Финском заливе и Северной Балтике на нехватку кислорода действительно влияют удобрения. Там необходимо срочно уменьшить нагрузку азота и фосфора», - говорит он.
Кроме того, в стадии согласования находится проект газопровода «Сканлед» (Норвегия - Швеция - Дания) мощностью 7 млрд. кубометров газа в год. Если труба будет проложена (а ее собираются запустить к 2012 году и протянуть от Дании к Польше), то она пройдет по дну моря мимо острова Борнхольм, в районе которого затоплено химическое оружие и находятся минные поля времен Второй мировой войны.
Море Менделеева
К сожалению, нефть и газы - это далеко не весь балтийский «улов». Половина таблицы Менделеева, посвященная тяжелым металлам, плавает сегодня в Балтийском море. Ртуть, свинец, медь, цинк, кадмий, кобальт и никель попадают в виде осадков и при прямом сбросе в акваторию или с речным стоком бытовых и промышленных отходов. Этих металлов накоплено достаточно, чтобы представлять угрозу не только морским организмам, но и человеку.
Так, участились случаи заболевания раком легких у шведских рыбаков. Отравления рыбой стали носить массовый характер. В некоторых выловленных рыбах замечены болезненные изменения органов, практически исчезла популяция балтийского тюленя. Зафиксированы факты мутагенного воздействия отравляющих веществ на живые организмы. И наши мутанты-насекомые - тому яркий пример.
Радиационный фон
Если сравнивать Балтийское море с другими морями и океанами, то Балтика - несомненный чемпион по самому высокому содержанию искусственных радиоактивных веществ.
Морю явно не повезло, считают в санкт-петербургском научном институте «АтлантНИРО». Атомные электростанции, которыми напичкано побережье, перерабатывающие заводы систематически сбрасывают в воду радиоактивные вещества. Если к этому добавить выпадения от испытания ядерного оружия, последствия Чернобыльской катастрофы, то нетрудно представить, что море постепенно может умереть и превратиться в громадную грязную лужу, на берегах которой никому не придет в голову жить.
Человеческий фактор
Неловко было писать такое название для главы, посвященной сточным водам из туалетов, но речь действительно пойдет о загрязнении Балтики продуктами человеческой жизнедеятельности.
Ежегодно в Балтийское море сбрасывают неочищенные сточные воды из душевых и туалетов 250-300 круизных паромов. Несмотря на то, что представители Всемирного фонда охраны природы неоднократно пытались привлечь внимание общественности и государственных органов к этому вопросу, до сих пор ничего не изменилось. Пароходства, владеющие круизными паромами, не предпринимают никаких мер по улучшению ситуации, ссылаясь на разрешение по сбросу стоков Международной морской организации (IMO).
Портовая 250-тысячная Клайпеда тоже вносит свою лепту в загрязнение Балтики регулярными протечками канализации. В марте 2007 года из-за прорыва магистральной трубы сточных вод в почву попало 3 тыс. кубометров нечистот. Часть из них оказалась в протекающей рядом речке Смелтале, которая понесла их в Куршский залив. По сообщению заведующего отделом госинспекции охраны природы Гедимингаса Маркаускаса, какое-то время канализационные сбросы скапливались в резервуаре, а когда он переполнился, хлынули на поля у деревни Жаргис, в реку и дальше в залив. Как заявил руководитель предприятия Klaipedos vandenys Ляонас Макунас, это крупная болезненная авария, которая нанесла природе существенный ущерб. По его словам, за последние 40 лет это уже 38-я авария на трубопроводе.
Диагноз
Американские и шведские ученые установили, что 405 регионов моря на Земле испытывают такую сильную нехватку кислорода, что там могут исчезнуть признаки жизни. Из 10 самых больших вымерших районов 7 находятся в Балтийском море. Площадь мертвых зон на Балтике составляет в общей сложности 40 000 кв. км, что примерно равно территории Эстонии.
Балтийское море является хрупкой и закрытой экосистемой в силу своей географии и гидрографии. Это внутреннее море, состав воды которого обновляется только каждые 30 лет. Однако, несмотря на это, многочисленные экологические проблемы намеренно замалчиваются властями стран региона, так как оглашение реального уровня его загрязнения может препятствовать развитию туристической отрасли и реализации балтийской рыбы на внешних рынках, а осуществление новых энергетических проектов никак не сможет ухудшить экологическую ситуацию в море. Хуже уже некуда...
Статья взята сайта RSN.RU
Отредактировано voldemar (21-10-2009 18:22:10)
Рыбка пойманая в этом сезоне ... Какумяэ .Море.
Вы здесь » ПоПлавок » НОВОСТИ С ВОДОЁМОВ Эстонии-Eestis saadud kalad » Балтийское море - северные моря.